тел. главного офиса

Меню
05.07.2023

Применение геотекстиля в частном дорожном строительстве

Укрепление подъездных дорог и тротуаров является важной задачей при благоустройстве частного домовладения.

При строительстве дорог и подъездных путей к домам часто возникают проблемы, связанные с устойчивостью и долговечностью покрытий. Однако, с прогрессом в области геотехники, появились инновационные материалы, такие как геотекстиль, которые позволяют решить эти проблемы. Геотекстиль – это материал, состоящий из полимерных волокон, сплетенных или спрессованных в полотно. Он может быть использован в различных аспектах частного дорожного строительства и принести значительные преимущества.

Давайте разберёмся подробнее в теме частного дорожного строительства.

 

 

Содержание:

Виды геотекстиля

Функции геосинтетических материалов

Важные для дорожного строительства свойства

Причины быстрого износа дорог

 

 

Виды геотекстиля

При выборе геоматериалов необходимо учитывать задачи, которые они должны будут выполнять. От вида строительных работ и назначения объекта зависит тип геотекстиля и его количество.

Отечественный производитель ГК «Гекса» предлагает два варианта упаковок: рулоны (для масштабных работ) и пачки (для обустройства частных территорий и проведения частичного ремонта уже построенных объектов).

Виды геотекстиля можно разделить по функциям, которые они выполняют: разделительные, укрепляющие, дренирующие, фильтрующие.

 

Геосинтетические материалы отличаются по структуре и их можно разделить на следующие виды:

- тканый геотекстиль

- геотекстиль, изготовленный методом «Спанбонд»

- термоскреплённые полотна

- иглопробивные материалы

- модульные материалы (георешётки)

- геосетки

- геокомпозиты

- геоматы

- геотубы

- геомембраны.

 

 

В ассортимент ТМ «Экоспан Гео» входят георешётки, тканый и нетканый геотекстиль (изготовленный по технологии «Спанбонд»), термоскреплённые и иглопробивные полотна.

 

Поскольку термоскреплённые полотна и иглопробивной материал применяют для обустройства территории, систем водоотведения и дренажа, не будем акцентировать на них внимание, подробнее о применении этих материалов можно будет прочесть в других статьях на сайте ТМ «Экоспан Гео».

 

В дорожном строительстве широко применяют георешётки, тканые и нетканый геотекстиль. Поэтому рассмотрим их подробнее.

 

 

Георешётки – модульный ячеистый (сетчатый) материал, который производят из полипропилена.

Материал обладает жёсткой и неподвижной конструкцией. Нагрузка сварного шва на разрыв – от 80% прочности ленты.

Ячейки у георешётки правильной стабильной формы: диагональ ячейки (размеры в диаметре) 16х16, 21х21 и 32х32, высота от 50 до 200 мм, толщина ленты 1,2…1,5 мм. Ширина модульных полотен в развёрнутом состоянии варьируется от 1,9 до 4,3 м, а длина – от 4,5 до 6,3 м. В сложенном состоянии модульный материал имеет следующие ширины: 37,5, 45 и 90 см.

Этот прочный материал активно применяют для предотвращения эрозий почвы и разрушения подпорных стен, оврагов, склонов дорог, берегов водоёмов, а также автомобильных и железных дорог, построенных на слабых грунтах. И, т.к. материал обладает хорошими армирующими свойствами, его укладывают не только в основание дорожного полотна, а применяют для укрепления несущих площадок и устоев мостов.

Процесс укрепления с помощью георешётки начинается с подготовки основы. Сначала необходимо очистить и разровнять поверхность, удалить крупные камни и другие препятствия. Затем производится укладка георешётки на подготовленную поверхность. Размеры и форма этого модульного материала могут быть разными в зависимости от конкретных требований и нагрузок.

После укладки производится укрепление георешётки к грунту при помощи крепёжных элементов или штырей. Это позволяет обеспечить надежную фиксацию материала и предотвратить его смещение во время эксплуатации. Сверху на георешётку наносят слой грунта или другого материала, который равномерно распределяют и уплотняют.

Важно отметить, что георешётка не разрушается в грунте более 50 лет, даже при контакте с водой и строительными материалами, а также при кислотности почвы от 4 до 6 pH и температуре окружающей среды от – 60 до плюс 70 градусов.

Георешётка обеспечивает сдвигоустойчивость слоёв, не позволяет им вымываться и перемешиваться. Кроме того, материал заполняет пространство так, что требуется меньше сыпучих материалов. Поэтому дорожные работы значительно удешевляются за счёт сокращения расходов на строительные материалы (экономия может составить 50% от бюджета).

 

 

Геотекстиль – это тканый или нетканый материал, который производят из полипропилена путём сплетения нитей либо по технологии «Спанбонд», в зависимости от вида полотна. Упаковка: рулоны, пачки.

Тканый материал – это геоткань, похожая на плетёный мешок по структуре. Нетканый материал – это полотно, которое часто называют по наименованию технологии производства – спанбонд.

Именно эти типы материалов чаще всего используют в частном дорожном строительстве.

В ассортименте ТМ «Экоспан Гео» имеются нетканый геотекстиль марок 80, 100, 120 и геоткань промаркированная названиями: «Экоспан Гео Садовый», «Экоспан Гео Ландшафтный» и «Экоспан Гео Строительный» (материалы указаны по мере возрастания плотности). В дорожном строительстве применяют не все перечисленные материалы. Марку и тип полотна выбирают, исходя из нагрузок, которые будут испытывать дороги.

Так для дорог с повышенной степенью нагрузки применяют георешётки и геоткань, а для парковок легкового транспорта и дорог с небольшим трафиком (в частном секторе) подойдёт нетканый материал повышенной плотности. В ассортименте ТМ «Экоспан Гео» это – тканый материал «Экоспан Гео Строительный» и нетканый материал «Экоспан Гео 120».

Тканые и нетканые материалы отличают высокая гибкость и прочностные характеристики. Именно поэтому они находят применение во множестве строительных проектов.

Материалы предотвращают смешивание грунта с щебнем, не дают покрытию дороги деформироваться, а грунту – вспучиваться (в результате замерзания влаги в почве).

 

 

Функции геосинтетических материалов

Геотекстиль имеет множество функций. Поэтому выделим основные, которые важны в дорожном строительстве:

  1. Армирование – геотекстиль и георешётки помогает равномерное распределить нагрузку и таким образом усиливает конструкцию.
  2. Фильтрация – нетканые и термоскреплённые полотна пропускают воду, при этом не позволяя ей размывать основание дорожного полотна (все компоненты, в том числе сыпучие строительные материалы, остаются на месте).
  3. Дренаж – специальные термоскреплённые материалы применяют для строительства дренажной системы. Они помогают отвести вожу в нужном направлении.
  4. Повышение прочности слоёв асфальтобетона – геотекстили и георешётки правильно распределяют растягивающие нагрузки и механические воздействия.
  5. Предотвращение эрозии грунта – геотекстили и георешётки помогают избежать разрушение, размывание, пучение и любую другую деформацию грунта под действием климатических явлений и в результате природных особенностей почвы.
  6. Стабилизация слабого грунта – геотекстили и георешётки позволяют усилить несущие способности основания конструкции, состоящего из местного нестабильного грунта.
  7. Разделение слоёв – геотекстиль разделяет слои дорожного полотна, тем самым предотвращая их слёживание.
  8. Защита от механических повреждений – геотекстили и георешётки, при соблюдении технологии укладки полотен, делают конструкцию более долговечной и износостойкой.

 

 

 

Важные для дорожного строительства свойства

Геосинтетические материалы обладают следующими уникальными свойствами:

  1. Высокая эластичность.
  2. Устойчивость к химическим веществам и агрессивным средам.
  3. Долговечность и износостойкость (срок эксплуатации некоторых материалов – до 100 лет).
  4. Устойчивость к высоким и низким температурам, а также к перепадам и резким скачкам. Материал не становится хрупким и не трескается под воздействием погодных условий.
  5. Устойчивость к проколам и растяжениям.
  6. Высокая прочность на разрыв.
  7. Высокий уровень адгезии – материалы отлично сцепляются с местным слоем грунта.
  8. Низкая материалоёмкость.

 

Кроме того, все вышеперечисленные свойства материалов обеспечивают дорожному полотну высокую трещиностойкойсть и устойчивость к динамическим воздействиям. Риск появления дефектов снижается в три раза.

 

Благодаря современной технологии применения геосинтетиков в строительстве объектов и уникальным свойствам этих материалов, удаётся сократить сроки проведения ремонта в 2-3 раза и уменьшить расход строительных материалов.

 

Применение геосинтетических материалов позволяют сэкономить не только на строительстве, но и на ремонте дорог.

 

Сегодня у строителей есть всё, чтобы строить дороги высокого качества, согласно современным требованиям и стандартам дорожного строительства. Конечно же, есть необходимое условие – это соблюдение технологии укладки геосинтетических материалов и инженерно-технических требований к строительству объектов.

 

Причины быстрого износа дорог

В наше время, в условиях увеличения трафика на дорогах, в крупных городах и за их пределами вопрос долговечности дорожного покрытия является очень актуальным, а кое-где даже острым. И дело тут не только в том, как строят и ремонтируют дороги, но и в том, как их обслуживают и эксплуатируют.

 

Перечислим основные факторы, которые напрямую влияют на степень износа дорог:

- Несоблюдение технологии укладки материалов или последовательности, количества слоёв «пирога» дороги.

- Несоответствие выбранных материалов и технологий погодно-климатическим, грунтово-геологическим, рельефным и ландшафтным условиям.

- Несвоевременный ремонт дорожного полотна.

- Нагрузка, на которую дорога не была рассчитана при строительстве. В том числе, нагрузка от тяжёлого транспорта.

 

Из-за несоблюдения технологии при строительстве и ремонте дороги (даже при частичном), а также неправильно выбранных материалов может нарушиться тепло и влагообмен в слоях конструкции. Так, например, вода, попавшая под дорожное полотно, в основание конструкции, замерзает, происходит вспучивание грунта, которое приводит к растрескиванию асфальта. Поэтому так важно не только соблюдать технологию строительства, но и обустраивать дренаж и водоотведение.

 

Долговечность дорожного покрытия зависит от многих факторов, но больше всего на срок эксплуатации влияет правильность построения конструкции, грамотного подбора материалов, соблюдение технологий при строительстве и ремонте.

Геосинтетические материалы помогают снизить расходы на ремонт и продлить срок службы объектов, т.к. улучшают их технические характеристики, укрепляя грунт и элементы конструкции (все слои «пирога»/ «сэндвича»). Геотекстили предотвращают растрескивание и дальнейшее разрушение асфальтного покрытия, что существенно влияет на долговечность дорог, но при этом не вносит сложных изменений в работы при строительстве.

Применение геосинтетических материалов в дорожном строительстве России активно растёт. А увеличение ассортимента материалов обеспечивает высокий уровень решений всевозможных конструктивных задач. Со временем это должно привести к повышению качества российских дорог и снижению использования природных ресурсов.

В заключение, применение геотекстиля в частном дорожном строительстве является эффективным способом повысить устойчивость, долговечность и безопасность дорожных покрытий. Он обеспечивает разделение слоев и армирование конструкции. При планировании и строительстве частных дорог, использование геотекстиля может значительно улучшить качество и долговечность дорожного покрытия, что удовлетворит потребности владельцев и повысит уровень комфорта пользователей.

Понравилась ли Вам наша статья?
Поделитесь ею с друзьями:

Где
купить?

Хотите быть в курсе наших новостей?
Подпишитесь на нас в соц. сетях:

Сделать заказ

  • Московская область
  • Вся Франция
  • г. Москва
  • Тверская область
  • Брянская область
  • Владимирская область
  • Ивановская область
  • Калужская область
  • Костромская область
  • Орловская область
  • Рязанская область
  • Смоленская область
  • Тульская область
  • Ярославская область
  • Нижегородская область
  • Кировская область
  • Республика Мордовия
  • Воронежская область
  • Липецкая область
  • Тамбовская область
  • Белгородская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • г. Санкт-Петербург
  • Новгородская область
  • Архангельская область (с Ненецким ао)
  • Вологодская область
  • Калининградская область
  • Мурманская область
  • Псковская область
  • Республика Карелия
  • Республика Коми
  • Волгоградская область
  • Ростовская область
  • Краснодарский край
  • Кабардино-Балкарская республика
  • Республика северная Осетия - Алания
  • Ставропольский край
  • Карачаево-Черкесская республика
  • Чеченская республика
  • Республика Адыгея
  • Республика Крым
  • г. Севастополь
  • Республика Ингушетия
  • Астраханская область
  • Республика Калмыкия
  • Республика Дагестан
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Алтайский край
  • Республика Алтай
  • Кемеровская область
  • Томская область
  • Красноярский край
  • Иркутская область
  • Республика Бурятия
  • Республика Хакасия
  • Республика Тыва
  • Забайкальский край
  • Самарская область
  • Пензенская область
  • Саратовская область
  • Ульяновская область
  • Республика Татарстан
  • Pеспублика Марий Эл
  • Чувашская республика
  • Республика Башкортостан
  • Оренбургская область
  • Удмуртская республика
  • Пермский край
  • Свердловская область
  • Челябинская область
  • Курганская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский авт.округ - Югра
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Хабаровский край
  • Амурская область
  • Еврейская автономная область
  • Камчатский край
  • Магаданская область
  • Приморский край
  • Сахалинская область
  • Чукотский автономный округ
  • Республика Саха (Якутия)
  • Весь Казахстан
  • Вся Республика Белорусь